Пятница, 26.04.2024, 04:04Приветствую Вас Гость
Регистрация | Вход
RSS
МДОУ "Нившерский детский сад"
Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь?
Меню сайта
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей

"Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта.

Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб"

В.В. Путин

Инклюзивное образование

Приказ № ОД-01/310720 от 31.07.2020 г. "О назначении ответственных лиц за сопровождение инвалидов и детей-инвалиов на территории образовательной организации"

Паспорт доступности

В Муниципальном дошкольном образовательном учреждении "Нившерский детский сад № 1", находящегося по адресу  Р.Коми, Корткеросский район, с. Нившера д. 356 адаптированная образовательная программма не реализуется, т.к. инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - НЕТ

Автостоянка и парковка для людей с инвалидностью – нет

Пандус при входе с поручнями – есть

Двери (ширина не менее 0,9 м) – да

Кнопка вызова – нет

Доступность для инвалидов в креслах-колясках – да

Санузел для людей с инвалидностью – нет

Тактильные средства информации – нет

Акустические устройства и средства информации – нет

Лифт, доступный для людей с инвалидностью – нет

Электрические подъёмники – нет

Пиктограммы – нет

Стипендии обучающимся, в том числе для лиц с ОВЗ -  НЕ ПРЕДОСТАВЛЯЮТСЯ

Наличие общежития, интерната для обучающихся, в том числе для лиц с ОВЗ - НЕТ

Количество жилых помещений в общежитии, в интернате для иногородних обучающихся, в том числе для лиц с ОВЗ - НЕТ

Формирование платы за проживание в общежитии и иных видов материальной поддержки обучающихся, в том числе для лиц с ОВЗ - НЕТ

Специально оборудованных учебных кабинетов - НЕТ

Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - НЕТ

Библиотек приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - НЕТ

Объектов спорта приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - НЕТ

Средств обучения и воспитания приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - НЕТ

Беспрепятственный доступ в здания ДОУ: частично приспособлен, для лиц с ОВЗ имеются следующие приспособления - пандуса на всех 6 входах (2 центральных входа, 3 входа - в групповые, 1 вход - в помещение прачечной)

Специальные условия питания - НЕТ, осуществляется трёхразовое горячее питание для детей, в том числе для детей с ОВЗ (завтрак, обед, ужин)

Специальные условия охраны здоровья - НЕТ

Доступ к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - НЕТ

Электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - НЕТ

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования  - НЕТ

Условия для безпрепятственного доступа в общежитие, интернат - НЕТ(общежития и интерната нет)

Количество жилых помещений в общежитиии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - НЕТ, (общежития и интерната нет)

Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:

Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих кресла-коляски)

Инвалиды с нарушением зрения и слуха

Лица преклонного возраста (60 лет и старше)

Временно нетрудоспособные

Беременные женщины

Люди с детскими колясками

Дети дошкольного возраста.

Безбарьерная (доступная) среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
В современном обществе создание доступности образовательного пространства - приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Согласно образовательной политике Российской Федерации, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…" 

Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

РОДИТЕЛЯМ ВАЖНО ЗНАТЬ!

Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам государство обеспечивает (в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида):

  • дошкольное воспитание;
  • внешкольное воспитание и образование;
  • среднее общее образование;
  • среднее профессиональное образование;
  • высшее профессиональное образование.

Им предоставляется возможность посещать детские дошкольные учреждения общего типа, если же состояние их здоровья это исключает, они направляются в специальные дошкольные учреждения.

Если ребенок-инвалид не может посещать специальное общеобразовательное учреждение, его обучают на дому по полной общеобразовательной или индивидуальной программе. Основанием для этого является заключение лечебно-профилактического учреждения.

Обучением ребенка на дому занимается ближайшее к его месту жительства образовательное учреждение, которое бесплатно предоставляет учебники, учебную, справочную и другую литературу, обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ, осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию, выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.

Родители (законные представители) могут при домашнем обучении дополнительно приглашать педагогических работников из других образовательных учреждений.