"Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта.
Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб"
В.В. Путин
В Муниципальном дошкольном образовательном учреждении "Нившерский детский сад № 1", находящегося по адресу Р.Коми, Корткеросский район, с. Нившера д. 356 адаптированная образовательная программма не реализуется, т.к. инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - НЕТ
Автостоянка и парковка для людей с инвалидностью – нет
Пандус при входе с поручнями – есть
Двери (ширина не менее 0,9 м) – да
Кнопка вызова – нет
Доступность для инвалидов в креслах-колясках – да
Санузел для людей с инвалидностью – нет
Тактильные средства информации – нет
Акустические устройства и средства информации – нет
Лифт, доступный для людей с инвалидностью – нет
Электрические подъёмники – нет
Пиктограммы – нет
Стипендии обучающимся, в том числе для лиц с ОВЗ - НЕ ПРЕДОСТАВЛЯЮТСЯ
Наличие общежития, интерната для обучающихся, в том числе для лиц с ОВЗ - НЕТ
Количество жилых помещений в общежитии, в интернате для иногородних обучающихся, в том числе для лиц с ОВЗ - НЕТ
Формирование платы за проживание в общежитии и иных видов материальной поддержки обучающихся, в том числе для лиц с ОВЗ - НЕТ
Специально оборудованных учебных кабинетов - НЕТ
Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - НЕТ
Библиотек приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - НЕТ
Объектов спорта приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - НЕТ
Средств обучения и воспитания приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - НЕТ
Беспрепятственный доступ в здания ДОУ: частично приспособлен, для лиц с ОВЗ имеются следующие приспособления - пандуса на всех 6 входах (2 центральных входа, 3 входа - в групповые, 1 вход - в помещение прачечной)
Специальные условия питания - НЕТ, осуществляется трёхразовое горячее питание для детей, в том числе для детей с ОВЗ (завтрак, обед, ужин)
Специальные условия охраны здоровья - НЕТ
Доступ к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - НЕТ
Электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - НЕТ
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования - НЕТ
Условия для безпрепятственного доступа в общежитие, интернат - НЕТ, (общежития и интерната нет)
Количество жилых помещений в общежитиии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - НЕТ, (общежития и интерната нет)
Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.
В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:
Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих кресла-коляски)
Инвалиды с нарушением зрения и слуха
Лица преклонного возраста (60 лет и старше)
Временно нетрудоспособные
Беременные женщины
Люди с детскими колясками
Дети дошкольного возраста.
Безбарьерная (доступная) среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
В современном обществе создание доступности образовательного пространства - приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Согласно образовательной политике Российской Федерации, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…"
Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.
РОДИТЕЛЯМ ВАЖНО ЗНАТЬ!
Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам государство обеспечивает (в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида):
- дошкольное воспитание;
- внешкольное воспитание и образование;
- среднее общее образование;
- среднее профессиональное образование;
- высшее профессиональное образование.
Им предоставляется возможность посещать детские дошкольные учреждения общего типа, если же состояние их здоровья это исключает, они направляются в специальные дошкольные учреждения.
Если ребенок-инвалид не может посещать специальное общеобразовательное учреждение, его обучают на дому по полной общеобразовательной или индивидуальной программе. Основанием для этого является заключение лечебно-профилактического учреждения.
Обучением ребенка на дому занимается ближайшее к его месту жительства образовательное учреждение, которое бесплатно предоставляет учебники, учебную, справочную и другую литературу, обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ, осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию, выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.
Родители (законные представители) могут при домашнем обучении дополнительно приглашать педагогических работников из других образовательных учреждений.